Как взять мастера в World of Tanks

advice-kak-vzjat-mastera-bi

Знак классности "Мастер" - одна из немногих наград в игре World of Tanks, которая свидетельствует о вашем умении играть на конкретной боевой единице техники. Давайте поподробнее разберем суть этой награды, и выясним, как получить «Мастера» в World of Tanks.

 

Знаки классности

По официальной информации знаки классности характеризуют мастерство владения боевой машиной, и выдаются по результатам каждого боя на той или иной технике, кроме боев в Мировой войне и в командном режиме (7/42). Выходит, что знак классности может быть получен только в случайных и ротных боях. В игре введено четыре степени:

  • Знак классности 3-й степени:
    выдается игроку, набравшему больше опыта за бой, чем средний максимальный опыт за неделю у 50% игроков на данной технике.
  • Знак классности 2-й степени:
    выдается игроку, набравшему больше опыта за бой, чем средний максимальный опыт за неделю у 80% игроков на данной технике.
  • Знак классности 1-й степени:
    выдается игроку, набравшему больше опыта за бой, чем средний максимальный опыт за неделю у 95% игроков на данной технике.
  • Знак классности "Мастер":
    выдается игроку, набравшему больше опыта за бой, чем средний максимальный опыт за неделю у 99% игроков на данной технике.

Присвоение знаков классности

Как видно из объяснения, знак классности присваивается за заработанный в бою опыт. В расчет идет лишь базовый опыт, отображаемый в результатах боя на вкладке "Командный результат". Все остальные надбавки и бонусы не учитывается:

  • ни опыт за первую победу в день (х2, х3, х5);
  • ни бонус за выполнение боевых задач.
  • ни наличие прем-аккаунта (ПА).

В обновлении 0.8.8 был введен бонус "За достойное сопротивление". Бонус начисляется игрокам проигравшей команды при получении достижения «Герой битвы», эпического достижения или взводной награды. В этом случае они будут получать столько же опыта и кредитов, сколько и игроки команды-победителя. И этот бонус ПРИБАВЛЯЕТСЯ к базовому опыту, и УЧИТЫВАЕТСЯ при расчетах знака классности. Размер бонуса отображается на третьей вкладке в результатах боя.

Для лучшего понимания смоделирую ситуацию. Допустим, 17 ноября 2013 года в 20:51 я завершил бой на танке T69 с результатом 1839 единиц опыта. Сразу по окончании боя сервер строит таблицу максимальных результатов по опыту на танках T69 за период с 20:51 11 ноября до 20:51 17 ноября 2013 года (ровно 7 предыдущих суток). Каждый игрок, игравший в указанный период на танке T69, заносится в таблицу один раз со своим максимальным результатом. Для простоты, таблица могла бы выглядеть так (имена и результаты вымышленные):

макс. результаты по опыту на танке T69 за период с 20:51 2013-11-11 по 20:51 2013-11-17
# Дата Игрок Опыт
1 2013-11-17 10:35 Nagibator95 2048
2 2013-11-12 19:01 HE_OJIEHb_88 2040
3 2013-11-15 17:19 Papka_TANK 2032
... ... ... ...
247 2013-11-17 20:51 MaximusF1 1839
... ... ... ...
185698 2013-11-16 03:10 Alex_OLOLO 48

Из полученной таблицы сервер отбирает 99% игроков в порядке возрастания максимального опыта, и рассчитывает их среднее значение опыта. Если мой результат последнего боя превышает полученное число, мне присваивается знак классности "Мастер".

Иначе, из таблицы отбирается уже 95% игроков и рассчитывается среднее для них. Если мой результат превышает среднее для 95% игроков, мне присваивается знак классности 1-й степени.

В противном случае, аналогично рассчитываются показатели для 80% игроков и для 50%. Если мой результат ниже, чем средний опыт 50% игроков, никакой знак классности не присваивается.

Следует отметить, что присвоенный однажды знак классности, не понижается. Знак классности можно только улучшить - от 3-го до "Мастера". Таким образом, можно не переживать, что в случае ухудшения игры на конкретном танке, вы потеряете своего "Мастера".

В обновлении 0.8.11 разработчики стали выдавать знак классности по итогам каждого боя. Однако, правило лучшей награды все еще справедливо - даже если вам присвоили в очередной раз знак классности 3-й степени (при имеющемся "Мастере"), в статистике танка все равно будет значиться "Мастер". Просто теперь результат боя воспринимается нагляднее — если не присвоена хотя бы 3-я степень, значит пользы в бою ты не принес :)
А благодаря тому, что теперь степени ставят за каждый бой, умельцы смогут похвастаться двумя, тремя и более "Мастерами" на одном танке. Вот уж где простор для возвышения своего ЧСВ...

Сколько нужно опыта, чтобы взять "Мастера"?

Однозначный ответ на этот вопрос в открытых источниках найти невозможно. Игровые сервера ежесекундно пересчитывают таблицы с опытом по окончании каждого боя. Популярность танков варьируется в зависимости от проводимых разработчиками World of Tanks акций.

Но, можно косвенно оценить уровень мастерства по тому или иному танку на текущий момент. В этом большую помощь может оказать ресурс wotreplays.ru. Игроки любят размещать на этом ресурсе свои "реплеи". В т.ч. и "реплеи" с боями, в которых они получили "Мастера". Поэтому, достаточно открыть подборку мастерских "реплеев" по интересующему вас танку, и посмотреть, сколько опыта получили игроки, выложившие свои "реплеи" с боями за ближайшую пару дней. Понятно, что для получения "Мастера" нужно заработать столько же или чуть больше опыта в ближайшие 2-3 дня.

Как получить мастера? Практические советы

Итак, для получения "Мастера" по итогам боя нужно заработать как можно больше опыта. Ниже перечислены основные факторы, способствующие увеличению опыта.

1. Выживайте и побеждайте в боях

Победившая команда получает в 1,85 больше опыта, чем проигравшая. Также начисляется дополнительный опыт за выживание после битвы, в т.ч., если выживший оказался из проигравшей команды. Очень часто можно встретить умелых игроков, выживших в проигрышном бою. Такие игроки получают, как правило, столько же опыта, что и игроки, находящиеся на 3-5 строчке победившей команды.

2. Старайтесь играть на медаль

С обновления 0.8.8 введено новое правило начисления опыта за т.н. «Достойное сопротивление» в случае поражения команды. Так, при получении достижения «Герой битвы» («Воин», «Защитник», «Поддержка» и т.п.), эпического достижения или взводной награды игроки проигравшей команды будут получать столько же опыта и кредитов, сколько и игроки команды-победителя. Таким образом, наличие медали по итогам проигранного сражения позволяет не потерять в начислении опыта.

3. Атакуйте танки выше вашего уровня

Урон, нанесенный вами по танкам более высокого уровня, вознаграждается дополнительным опытом. Упрощенно, можно сформулировать тенденцию: урон по низкоуровневым танкам дает меньше опыта на единицу урона, чем по одноуровневым. А урон по высокоуровневым - больше опыта на единицу урона, чем по одноуровневым.

4. "Светите" как можно больше, "гуслите" врага

Урон врагам, нанесенный союзниками по вашему "засвету", также увеличивает ваш опыт за бой по сравнению с ситуацией, когда вы не "светите". Аналогично с уроном, нанесенным вашими союзниками врагу, которого вы смогли "поставить на гуслю".

5. Участвуйте в "замесах"

Опытным путем установлено, что чем ближе от вас находится враг, чем больше он стреляет, и чем крупнее его калибр, тем больше опыта вам будет начислено за т.н. активные действия во время боя.

Например, вы можете встать на легком танке за камень, и "рентгеном светить" врагов. Враги не могут отстреляться по вам, т.к. вы за укрытием, но могут вести огонь по вашим союзникам. Вы же в свою очередь "подсвечиваете" союзникам местоположение врагов, способствуя их (врагов) уничтожению. Это идеальная ситуация для получения "Мастера":

  • вокруг вас идет активная вражеская стрельба;
  • вы "подсвечиваете" врага;
  • вы выживаете в победном бою.

Пожалуй, это самые очевидные способы повышения опыта по результатам боя. Какие еще факторы, по вашему мнению, способствуют увеличению заработанного за бой опыта? Поделитесь своим практическим опытом в комментариях.

Удачи в боях, и достойных соперников!

Комментариев: 26 “Как взять мастера в World of Tanks”

  1. Kito3to:

    Иметь прем необязательно, считается чистый опыт. Вот два примера с разницей в один день:http://wotreplays.ru/site/1429709#report
    http://wotreplays.ru/site/1432711#report

    • MaximusF1:

      Kito3to, спасибо за уточнение. Чуть раньше я уже сделал ремарку со ссылкой на форум про необязательность према. Кстати, в ваших реплеях не видно, что был получен мастер (по крайней мере, нет иконки мастера в результатах).

        • MaximusF1:

          Отлично! Кстати, Kito3to, как ощущения от JagdPanther II в сравнении с Ferdinand? А то я для себя никак не решу, кого из них взять.

          • Kito3to:

            На Феде не провел ни одного боя даже на тесте, но по моим ощущениям Яга будет поинтереснее. Федя может вытанковывать только противников ниже уровнем и все, для всех остальных его 200 мм брони считай картон. Яга же рубкой может выдержать и более мощные орудия, плюс скорость и лучше перезарядка.

          • Аноним:

            Kito3to:если ты не одного боя на феде не отыграл как ты можешь говорить что федя не танкует,я тебя уверяю федя танкует десяток на раз только правильный угол нужно выдержать,сам проверял лично.

  2. oxotnik:

    Победа!
    Бой: Рыбацкая бухта 19.02.2014 12:28:13
    Танк: Bat.-Châtillon 25 t
    Получено опыта: 2 428 (x2 за первую победу в день)
    Получено кредитов: 47 885
    Достижения в бою: Знак классности «Мастер»

    урон 2664 засвет 4972 опытт х1 без према 1214

  3. Аноним:

    я считаю что это все лажа можно создать таблицу где будет написано сколько чего надо для мастера на таком то танки, а ети репли все *****!

    • MaximusF1:

      По каким-то причинам разработчики не хотят афишировать планки мастера на каждом танке в реальном времени. ХЗ почему. Вот и приходится идти окольными путями.

  4. V_V_V_71:

    вот вам мастер на пт эмиль: http://joxi.ru/J2belxKc4ZPEm6

  5. Иная:

    как такое может быть? Я получила мастера, но в достижении у меня как было 5 мастеров так и осталось. Уже второй раз замечаю, что не всегда учитывается «мастер» в достижениях.

    • MaximusF1:

      Иная, вы имеете ввиду достижения, которые отображаются в профиле игрока? Если так, то там указано количество техники, на которой имеются отметки мастера, 1-й, 2-й и 3-й степени, а не их суммарное число. Например, на изображении показано, что знак «мастер» есть на 70 танках, а не то, что «мастер» взят всего 70 раз:

  6. макс:

    я хочу 10 лвл

  7. Алексей:

    Да откровенно, нереально только с помощью скилла получить мастера. Надо надеется на удачу, что тимма не раков будет! Поэтому ващм мастера-рандом! И не как не показывают скилл!

    • Михаил:

      Не полностью с вами соглашусь…. Очень часто получал мастера именно потому что команда моя была сплошными раками….В команда с нормальными игроками очень часто не хватает дамага на получение «Мастера» т.к. команда играет хорошо и дамаг распределяется более равномерно среди игроков команды.

      • MaximusF1:

        Михаил, если позволите, дополню ваш тезис. Обратите внимание, что на легких танках очень часто мастера дают не за «дамаг», а за «засвет». Грамотный «подсвет» и «ассист» позволяют набрать заветное количество опыта для получения мастера. И в таком случае лучше бы «тиммейты» были поскиллованее :)

        • Борис:

          Согласен. Для ЛТ дамаг не показатель и мастера можешь не получить даже если накидаешь много дамага. Я много раз получал мастера на ЛТ не сделав ни одного выстрела, играл только по засвету.

  8. Николай:

    На Леве получил метку на ствол, а мастера ни как

  9. Rhfcf:

    Материал неполный. Нет анализа статистики. Например, есть такой парадокс, взять мастера на Кологусенке на порядок сложнее чем на Сотке. причина — на ней мало играют. Соответственно, значение больше.

  10. Игорь:

    Добрый вечер всем игракам!У меня такой вопрос:у меня был свой акк но я не заходил в танки 2 года и за это время поменял номер телефона и немагу вспомнить пороль.Может вы могли бы подсказать как мне восстановить мой пороль?

  11. Игорь:

    Там много достижений,а делать
    новый и развивать всё занаво нехочется

  12. Thomastrura:

    Кто знает затягивающую игру онлайн, чтоб смогла завлечь навсегда и не наскучить?

Написать комментарий